Необычные копирайтерские приемы — Искусственный персонаж

«Введение несуществующего персонажа и писанина от его имени»

За каким боком вообще в бизнесе нужен персонаж?

Если не вдаваться в глубокие подробности и просто покрутить головой по сторонам—
мы увидим, что за самыми запоминающимися проектами —стоит яркая личность.

Но что делать если проект —яркий, весь такой полезныйи т.д. —но сделан руками слаженной и занудной командой интровертов? (и такое бывает)
Или если ВСЕ участники коллектива яркие личности, и нельзя вычленить кого-то одного и повесить «на флаг»?
Или… Да мало ли какие могут быть ситуации.

Как правило «несуществующие» персонажи выходят на сцену именно в таких ситуациях.Наглядный пример —

Рисованная вокалистка «Вокалоид Хатсуне Мику»


Придуманный персонаж, который поет КОМПЬЮТЕРНЫМ ГОЛОСОМ, собраным из так называемых «звуковых семплов» человеческого голоса.
Данный персонаж стал настолько популярен, что собирает на свои концерты
ПОЛНЫЕ КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ!!!!
И главная выгода для «менеджеров» — это — работоспособность)))) Она никогда не простудится, никогда не устанет, никогда не устроит скандал, не подвержена женским слабостям в виде случайных прихотей, капризов, перемены образа (часто НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ перемены образа указывают в контракте) и т.д.
Кстати… этих Вокалоидов — целый выводок.
Это уже чем-то бизнес-модель «Ласковый Май» напоминает.



Рисованный образ группы Gorillaz


Ну, думаю тут комментарии излишни.
Олдфаги их точно помнят, да и по-телеку на музканалах их клипы до сих пор часто показывают.
Кстати они и концерты раньше давали в «рисованных» образах, с помощью экранов и проекторов.Относительно недавно только перешли на «живые» выступления.

Следующий пример — ближе к теме бизнеса, хотя муз.бизнес — тоже бизнес.
Ликуйте и, под барабанную дробь, встречайте — СКРЕЕЕЕЕЕПКА!!!!!!


Скрепка — внештатный сотрудник компании Microsoft. Отдел MS Office.

Чем этот персонаж характерен —
Когда у меня, или друзей, а в дальнейшем некоторых сотрудников (со старыми операционками и офис-пакетами на их PC) возникал какой-либо вопрос по работе в ExelWord —
Стандартным ответом было — «У Скрепки спроси».Т.к. данный персонаж не просто «светил лицом», или пытался заместить логотип —
данный персонаж выполнял роль КОНСУЛЬТАНТА и СОБЕСЕДНИКА клиента компании.А значит это не просто картинка для «рекламы» или «бренда».
Это полноценный персонаж. Чуть ли не со своей историей, и жизненной драмой.
С которым те_кто_forever_alone могли даже по-общаться, за бутылочкой чего-нибудь…

Еще один пример из смеси музыки и бизнеса —


Персонажи группы KISS

Данный абзац взят из книги Андрея Парабеллума «Продажи Со Сцены»
На одной из конференций Дена Кеннеди в качестве такой звезды
был Джин Симмонс, солист группы KISS. Казалось бы, с чего? На самом
деле, очень грамотный дедушка, который за полтора часа донес, что
музыка – это неплохо, но есть еще кое-что.KISS – единственный бренд в шоу-бизнесе, который ухитрился продать немузыкальных продуктов, а также лицензию на изготовление всякой ерунды с их фирменными
масками более чем на миллиард долларов. И сами маски были
придуманы не случайно, а в том числе чтобы можно было менять
музыкантов без ущерба для популярности проекта в целом.


Как же Вам внедрить искусственного персонажа в бизнес?

Нужно понять для чего он вообще.
Какая аудитория? Как он будет «коммуницировать» с клиентами и т.д.
Например — Роналд Макдоналд — отлично воспринимается И как символ-лого бизнеса,
И как персонаж, для общения с детьми, ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НИХ путем создания хорошего настроения, игры, и тем самым ВОВЛЕКАЯ их придти еще и еще (сначала с родителями, потом по рефлексу зайти за булкой ну и т.д.)

Микки-Маус — персонаж и главный символ вселенной и Бизнес-Империи Диснея.
В парках Диснея общается и взаимодействует с публикой.
Усиливает вовлечение в окружающую обстановку.
И т.д.

Примеры применения Персонажа в Вашем бизнесе —

1.Саппорт —
персонаж на техподдержку, и ответы на вопросы клиентов на сайте.
Мне например абсолютно все равно — кто на саппорте —
Люся, Федя или вообще робот.
Использование прикольного персонажа тут увеличит реакцию на функцию взаимодействия с клиентом.
Например четко-проработанная Черепаха в спортивном облачении на техподдержке у КУРЬЕРСКОЙ службы — точно вызовет позитивные эмоции, и это точно прикольно.

2.Объявления и новости в компании —
Если Вы будете иллюстрировать новостную рассылку приятным, обаятельным персонажем, то вовлечение клиентов, и отдача, и в целом запоминание и лояльность к бренду будут Выше.

…или не только новости, но и объявления в стиле :
«Чтобы подтвердить подписку зайдите на почту»
«Нажмите эту кнопку чтоб скачать запрошенный файл»
Лично я хочу задействовать пару персонажей из Tooncharacters у себя в проекте.

Пример —

3.Персонаж-вовлечение.
Данный тип персонажей сложнее в реализации, т.к. он должен быть в МАКСИМАЛЬНЫХ точках касания на сайте. Кроме того, его нужно реализовать «на физухе» — сделать костюм для аниматора, например.

Как вариант — Использование образа «Растаманов» Аленой Ленской
во время выставки своего стенда «SMM Без Косяков».

Прикольные моменты, которые можно использовать в Персонаже

1.Характер. У персонажа должен быть свой характер.
Пример — Персонажем может быть «гламурное кисо». И например если клиент в графе «поиск» на сайте вбил что-то, но это не нашлось — можно на странице 404 повесить банер с образом этого персонажа «блондинки» в ситуации «сломала ноготь», типа «ой, что-то пошло не так, по Вашему запросу ничего не найдено».
Вот в таких микро-ситуациях и нужно раскрывать характер Персонажа, т.к. он усилит восприятие клиентом происходящего на экране события. Тем самым вызовет эмоции.
Тем самым — Ваш сайт больше запомнится клиенту. Про конкурентов он забудет, а про Вас, нет.

БОНУС — после таких эмоциональных всплесков — Вашим сайтом больше будут делиться.

2.История — было бы прикольно раскрыть какие-то истории «из жизни» персонажа.
Пример — как-то раз я получил письмо содержание которого было примерно таким —
«Я белка которая живет в офисе, пока ночь, владельца нет, и офис пустует — я тут нашла коробку с несколькими книгами, которые мы не выставили на продажу, поэтому пока хозяина нет — я решила под-собрать деньжат на орехи, и устраиваю для этого распродажу.
Распродажа кончится когда все придут на работу — т.е. через 6 часов.»

И как выяснилось — это «письмо-в-ночи» дало хорошие финансовые результаты.
Ай да Персонаж. Ай да история!!!

Вот еще несколько иллюстраций в пример использования Персонажа в бизнесе.
Есть такой проект —

«МеталАпокалипсис».

Это мультсериал ADULT категории про рок-музыкантов, а конкретно про death-металлистов.
(adult — потому что там пьют, матерятся, дебоширят)
В записи концертов, песен и композиций нарисованного коллектива из 5 человек — принимают участие 3.
А изначально вообще ОДИН человек за всех 5рых отдувался. Но суть не в этом.

Так вот. Среди этих выдуманных персонажей есть один, кого я хочу выделить.
Гитарист Сквизгаар Сквигельф —
1.У него есть ИСТОРИЯ — как он упав в ледяную пещеру увидел статую некоего божества, рука божества осветилась ярким огнем и оттуда явилась ИДЕАЛЬНАЯ ГИТАРА…
(хорошая история для ЦА — гитаристов.
Гитара — как Дар Богов, Знак Свыше — попадание прям в архетип, не находите?)

2.у него есть Характер и Отличительные черты — он АПРИОРИ самый крутой гитарист на планете.

так вот.
Что было бы логичным сделать, имея СУПЕР ПОПУЛЯРНЫЙ У ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ сериал,
про людей, УЛЬТРА-МАСТЕРОВ своего дела, которые занимаются тем, чему можно обучить?
ну конечно сделать ОБУЧАЮЩИЙ КУРС.

Я не вникал глубоко, но даже по первому запросу в видео — я нашел ЭТО —

Это скринтшот который я сделал с одного из видео-уроков.
Даже если продавать ЦЕЛЫЙ КУРС, по цене в 7$ — продаж были бы СОТНИ ТЫСЯЧ.
Согласитесь — прикольно получить солидную прибавку к прибыли,
просто грамотно ПОЗИЦИОНИРУЯперсонажа.

P.S. Тему персонажей, позиционирования и сторителлинга в одном посте я раскрыть не смогу.
Места не хватит))))
Поэтому —
Спасибо за внимание — и до встречи в новой статье!!!

Positive SSL Wildcard